Verification: 7cc8bb7aeeacb4df Как рисовать кистью практические рекомендации

КАК РИСОВАТЬ КИСТЬЮ

кисти

ВИДЫ КИСТЕЙ

Эта статья посвящена оптическим эффектам, получаемым с помощью разнообразных мазков кисти; в заключении даются практические рекомендации для применения разнообразных кистей. Как уже было замечено вначале, имеется много видов кистей , которые из-за различия выполняемых ими мазков используются, соответственно, для решения разных задач. Разберем подробнее как рисовать кистью.

Масляные краски имеют вязкую, но в то же время мягкую консистенцию. Техникой мазка они легко моделируются на поверхности холста или картона и предоставляют разнообразные возможности для изображения различных форм.

Кисть позволяет выполнять как линейные, так и плоскостные изображения, а также достигать других эффектов.

Итак, как рисовать кистью.

1. Если пропитать кисть масляной краской, то можно сразу наносить краску на холст. Длина мазка зависит от количества краски, которую может взять кисть. Для каждого упражнения берите разные кисти.

В этом примере речь идет о маленькой плоской кисти. Плоскими кистями получаются ровные мазки.

2. Если вы хотите добиться мягкого перехода от одного цветового тона к другому так, чтобы при этом граница между красками на холсте не казалась слишком резкой, то сначала наносите обе краски раздельно. Это — начальная фаза, если необходимо выполнить слияние на холсте двух красок в так называемой нейтральной, или переходной, зоне.

3. Теперь многократно проведите кистью туда и обратно между двумя только что нанесенными красочными полями. В результате таких многократных горизонтальных мазков, которые выполняются без дополнительного погружения кисти в краску, добиваются слияния плоскостей.

ПРИМЕНЕНИЕ КИСТЕЙ

На некоторых участках картины при переходе от одной цветовой плоскости к другой создается нейтральная зона: на других участках, наоборот, требуется четкое разграничение цветовых тонов. Для этих различных целей применяются разные виды кистей. У одних кистей мазок шире, у других – уже. Как вы увидите в дальнейшем, мазки можно накладывать совершенно по-разному.

  1. Сначала плоской кистью нанесите на холст желтый мазок. Затем положите на палитру немного красной краски, смешайте ее с желтой и полученной оранжевой нанесите мазок поверх предыдущего. В этом упражнении мазки наносите исключительно горизонтально. Постепенно накладывайте друг на друга все новые и новые мазки, которые содержат все меньше и меньше желтой краски, и так до тех пор, пока не получится чистый красный тон.

Мазок зависит от плотности краски, формы  и толщины кисти и характера его наложения на холст. Эти свойства мазка проявляются всегда, независимо от того, сливаются ли краски в нейтральной цветовой зоне, или, напротив, пишутся резко разграниченные цветовые поля.

  1. Пример работы кистью, имеющей форму кошачьего язычка, с использованием красок холодной гаммы. Сначала высветлите синюю краску небольшим количеством белил. Поверх мазков, положенных этой краской, нанесите темно-синие мазки, не сливая оба красочных поля. Затем нанесите следующие цветовые тона этой же гаммы, которые тоже не должны смешиваться с другими тонами.
  2. Мазки могут различаться по характеру ведения кисти. В одних случаях кисть настолько мягкая, что след от щетины почти невидим, в других случаях, наоборот, можно отчетливо различить следы от нее, как на этом рисунке. Мазки выполнялись кончиком кисти, густо наполненным краской.  

КРАСОЧНЫЕ ПЛОСКОСТИ И МАЗКИ КИСТЬЮ

Каждая кисть имеет свои особые качества. Это упражнение служит для того, чтобы научиться выполнять различные переходы красок и, соответственно, освоить различные виды кистей применительно к обрабатываемой плоскости картины.

  1. Обширная плоскость чистого холста -это первое, с чем всегда приходится встречаться. Во время работы над такой поверхностью необходимо иметь ясное представление о том, куда должна наноситься следующая краска, чтобы получить либо слияние обеих плоскостей с помощью нейтрального перехода, либо их резкое разграничение.
  2. В первой части этой главы вы уже вы выполняли слияние обширных красочных плоскостей друг с другом (см. с. 25). Сейчас применим этот опыт, чтобы сделать плавные

переходы от одного тона к другому. Для этого возьмите кисть средней толщины, которая обеспечит мягкое слияние двух красок друг с другом.

3. Ближний план картины покройте различными цветовыми тонами так, чтобы между ними не произошло никакого слияния. Итак, одни зоны, по замыслу, сливаются друг с другом, другие — остаются разделенными.

ПЛОТНОЕ ПИСЬМО И ПИСЬМО РАЗЖИЖЕННЫМИ КРАСКАМИ, продолжаем рисовать кистью.

В зависимости от формы и размера кисти под картиной  и количества краски на ней мазок может получиться разный. Если вы пишете плотным письмом по только что прописанной красочной плоскости, то верхние слои красок смешиваются с нижними слоями. При точном мазке и письме точно по намеченному ранее рисунку, напротив, эффект смешивания с лежащим ниже красочным слоем будет минимальным.

  1. После первой разметки горизонта с помощью линий уже видно, что небо занимает большую часть пейзажа. Эту часть работы выполняйте более толстой кистью. Длинными и равномерными штрихами можно легко покрыть всю плоскость. 
  1. Для покрытия обширной плоскости больше всего подходит плоская кисть, а также кисть в виде кошачьего язычка. Сначала кончиком кисти возьмите немного белил и проведите длинные горизонтальные мазки по синему фону. Затем жженой сиеной пропишите горы на заднем плане. При этом на верхнюю часть гор нанесите еще один слой синей краски, которой писалось небо.
  2. Теперь маленькой кисточкой изобразите часть пейзажа, расположенную на заднем плане. Для этого используйте зеленую, желтую и коричневую краски. Расположение цветовых тонов друг над другом действует так, что эти краски в глазах зрителя сливаются. Первый план картины пишите ярким зеленым тоном, прокладывая кистью среднего размера протяженные мазки. Траву наметьте короткими вертикальными мазками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: