Как рисовать маслом

Как рисовать маслом

Мазок жидкой краской

Как рисовать маслом. Мазок жидкой краской. Когда начинают писать масляными красками, то процесс нанесения может показаться немного произвольным и неясным. Когда же техническими приемами овладевают лучше, они становятся интуитивными. Работа начинается с очень жидких мазков, насыщенных большим количеством терпентина и малым количеством краски.

ПРИОРИТЕТ НАНЕСЕНИЯ КРАСОК: ГУСТЫМ ПО ЖИДКОМУ

  1. Когда начальные схематичные линии проведены, определите области света и тени. Для этого погрузите кисть в терпентин и разбавьте им краску на палитре. Этой краской оттените все темные плоскости предварительного наброска. Не беда, если вдруг кисть ошибочно попадет на область падения света. Для исправления совершенно достаточно погрузить кисть в чистый терпентин и пройтись ею по только что записанной поверхности, Таким же образом в случае необходимости можно легко удалить уже написанное.
как рисовать маслом
  1. После того, как наметились зоны света и тени, кистью, насыщенной терпентином, продолжайте прорабатывать светотень. Для того чтобы вновь высветлить участок формы, нужно лишь провести кистью по затененной зоне.
Как рисовать
  1. Разжиженные краски позволяют уже в первом красочном слое распределять темные и светлые цветовые тона. При проработке светотени, которая сначала производится разжиженной краской, зоны падения света и тень остаются резко и точно отделенными друг от друга. Итак, кисти, насыщенной терпентином с небольшим количеством краски, достаточно, чтобы добиться средней полутени.
как рисовать

РАЗЖИЖЕНИЕ КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ

Как рисовать маслом. Если при выполнении предыдущего упражнения натюрморт выполнялся сильно разжиженными красками, то теперь предлагается упражнение, в котором прием нанесении краски немного совершенствуется. В начале этого процесса сильно разжижайте краски терпентином, чтобы иметь возможность работать многослойно и исправлять написанное столько, сколько это требуется. Теперь разбавьте краски на палитре, чтобы можно было выполнить намеченное распределение цветовых тонов.

  1. Если важнейшие элементы картины – зоны падения света и тень – уже прописаны разжиженными красками, то можно продолжить работу немного более плотными красками. Этот процесс повторяется для разных оттенков.
краска на палитре
  1. При нанесении темной краски на светлую верхние слои краски смешиваются с нижними, поскольку в них содержится некоторая доля терпентина. При многократных проходах новая краска каждый раз мягко переходит в предыдущую. Таким образом пройдите кистью по зеленой краске, нанесенной в первом слое. Содержащаяся в нем более темная краска до этого была размешана на палитре с терпентином.
  1. В заключении контрастные места пропишите еще темнее. В этом упражнении темные тона кладите непосредственно на холст без добавления терпентина.

ШИРОКАЯ КИСТЬ (ФЛЕЙЦ)

Широкая кисть, или флейц, считается самым практичным инструментом при выполнении любого приема в живописи. Несмотря на свои крупные очертания, эта кисть облегчает нюансировку цветом разжиженными красками в масляной живописи. Особенно быстро и непосредственно она позволяет выполнить первую фазу лепки формы. В этом упражнении вы освоите совсем простой прием работы широкой кистью.

  1. Широкая кисть дает мазки широкие и сочные поэтому ее применение можно рекомендовать для тонировки больших плоскостей. Несмотря на внушительный внешний вид такой кисти, ею можно выполнять множество других, весьма точных работ.
широкие мазки
  1. Если самые общие зоны картины уже прописаны красками, сильно разведенными терпентином, то можно перейти к гораздо более точной проработке форм. Широкая кисть годится для выполнения целого ряда разнообразных мазков.
проработка форм

Широкие кисти, которые применялись в старину, позволяли выполнять мазки, которые невозможно нанести современными кистями.

  1. После распределения цветовых тонов прорабатывайте формы более густыми красками.
распределение тонов

Мазок жидкой краской

При письме картины, независимо от цветовых контрастов, которые уже могут быть намечены, следует придерживаться правила: «густым по жидкому» При линейно-конструктивном построении формы и распределении цветовых тонов надо действовать быстро; краски следует наносить, не забывая о строении формы. На основе первоначального цветового слоя, выполненного красками с большей долей терпентина, чем самой краски, можно постоянно возвращаться к работе над картиной. Именно это обстоятельство определяет основное преимущество масляной живописи.

  1. Жидкой краской, слегка разведенной терпентином, двумя отчетливо различающимися друг от друга тонами выполните набросок и тонировку бутылки и фруктов. Это первая схема еще не содержит деталей форм, она только намечает блики с помощью незакрашенных мест. 
набросок
  1. Исправление отдельных цветовых тонов возможно уже при первоначальном их распределении. Краски корректируйте в процессе работы. Так, бутыль вначале была темно-зеленой. С нанесением новых красочных слоев, которые содержат все меньше терпентина, ее цвет постепенно превращается в тон, близкий к голубоватому. На бутыль нанесите еще красноватый мазок. Чтобы подчеркнуть объемность формы апельсина, на палитре смешайте синюю и оранжевую краски.
исправление тонов
  1. Снова и снова проводите коррекцию цвета и формы. На первоначальный цветовой слой наносите все больше пастозных мазков для совершенствования формообразования. В конце работы над картиной можно совсем отказаться от использования терпентина.
Как рисовать маслом

Итак, мы разобрали как рисовать маслом. Как видите, если действовать по такому пути, то сложностей не возникнет — каждый сможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector