Мазок жидкой краской
Как рисовать маслом. Мазок жидкой краской. Когда начинают писать масляными красками, то процесс нанесения может показаться немного произвольным и неясным. Когда же техническими приемами овладевают лучше, они становятся интуитивными. Работа начинается с очень жидких мазков, насыщенных большим количеством терпентина и малым количеством краски.
ПРИОРИТЕТ НАНЕСЕНИЯ КРАСОК: ГУСТЫМ ПО ЖИДКОМУ
- Когда начальные схематичные линии проведены, определите области света и тени. Для этого погрузите кисть в терпентин и разбавьте им краску на палитре. Этой краской оттените все темные плоскости предварительного наброска. Не беда, если вдруг кисть ошибочно попадет на область падения света. Для исправления совершенно достаточно погрузить кисть в чистый терпентин и пройтись ею по только что записанной поверхности, Таким же образом в случае необходимости можно легко удалить уже написанное.

- После того, как наметились зоны света и тени, кистью, насыщенной терпентином, продолжайте прорабатывать светотень. Для того чтобы вновь высветлить участок формы, нужно лишь провести кистью по затененной зоне.

- Разжиженные краски позволяют уже в первом красочном слое распределять темные и светлые цветовые тона. При проработке светотени, которая сначала производится разжиженной краской, зоны падения света и тень остаются резко и точно отделенными друг от друга. Итак, кисти, насыщенной терпентином с небольшим количеством краски, достаточно, чтобы добиться средней полутени.

РАЗЖИЖЕНИЕ КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ
Как рисовать маслом. Если при выполнении предыдущего упражнения натюрморт выполнялся сильно разжиженными красками, то теперь предлагается упражнение, в котором прием нанесении краски немного совершенствуется. В начале этого процесса сильно разжижайте краски терпентином, чтобы иметь возможность работать многослойно и исправлять написанное столько, сколько это требуется. Теперь разбавьте краски на палитре, чтобы можно было выполнить намеченное распределение цветовых тонов.
- Если важнейшие элементы картины – зоны падения света и тень – уже прописаны разжиженными красками, то можно продолжить работу немного более плотными красками. Этот процесс повторяется для разных оттенков.

- При нанесении темной краски на светлую верхние слои краски смешиваются с нижними, поскольку в них содержится некоторая доля терпентина. При многократных проходах новая краска каждый раз мягко переходит в предыдущую. Таким образом пройдите кистью по зеленой краске, нанесенной в первом слое. Содержащаяся в нем более темная краска до этого была размешана на палитре с терпентином.

- В заключении контрастные места пропишите еще темнее. В этом упражнении темные тона кладите непосредственно на холст без добавления терпентина.

ШИРОКАЯ КИСТЬ (ФЛЕЙЦ)
Широкая кисть, или флейц, считается самым практичным инструментом при выполнении любого приема в живописи. Несмотря на свои крупные очертания, эта кисть облегчает нюансировку цветом разжиженными красками в масляной живописи. Особенно быстро и непосредственно она позволяет выполнить первую фазу лепки формы. В этом упражнении вы освоите совсем простой прием работы широкой кистью.
- Широкая кисть дает мазки широкие и сочные поэтому ее применение можно рекомендовать для тонировки больших плоскостей. Несмотря на внушительный внешний вид такой кисти, ею можно выполнять множество других, весьма точных работ.

- Если самые общие зоны картины уже прописаны красками, сильно разведенными терпентином, то можно перейти к гораздо более точной проработке форм. Широкая кисть годится для выполнения целого ряда разнообразных мазков.

Широкие кисти, которые применялись в старину, позволяли выполнять мазки, которые невозможно нанести современными кистями.
- После распределения цветовых тонов прорабатывайте формы более густыми красками.

Мазок жидкой краской
При письме картины, независимо от цветовых контрастов, которые уже могут быть намечены, следует придерживаться правила: «густым по жидкому» При линейно-конструктивном построении формы и распределении цветовых тонов надо действовать быстро; краски следует наносить, не забывая о строении формы. На основе первоначального цветового слоя, выполненного красками с большей долей терпентина, чем самой краски, можно постоянно возвращаться к работе над картиной. Именно это обстоятельство определяет основное преимущество масляной живописи.
- Жидкой краской, слегка разведенной терпентином, двумя отчетливо различающимися друг от друга тонами выполните набросок и тонировку бутылки и фруктов. Это первая схема еще не содержит деталей форм, она только намечает блики с помощью незакрашенных мест.

- Исправление отдельных цветовых тонов возможно уже при первоначальном их распределении. Краски корректируйте в процессе работы. Так, бутыль вначале была темно-зеленой. С нанесением новых красочных слоев, которые содержат все меньше терпентина, ее цвет постепенно превращается в тон, близкий к голубоватому. На бутыль нанесите еще красноватый мазок. Чтобы подчеркнуть объемность формы апельсина, на палитре смешайте синюю и оранжевую краски.

- Снова и снова проводите коррекцию цвета и формы. На первоначальный цветовой слой наносите все больше пастозных мазков для совершенствования формообразования. В конце работы над картиной можно совсем отказаться от использования терпентина.

Итак, мы разобрали как рисовать маслом. Как видите, если действовать по такому пути, то сложностей не возникнет — каждый сможет.