Verification: 7cc8bb7aeeacb4df Микеланджело Буонарроти-биография и произведения

Гений эпохи Возрождения — Микеланджело Буонарроти

Микеланджело


6 марта 1475 г. в семье Буонарроти Симони на свет появился второй ребенок, ему дали имя Микеланджело. Имя, которое впоследствии прославилось на века.

Учёба

Мальчик учился в школе и одновременно изучал живопись и скульптуру у известных мастеров. Закончив учебу, 19-летний юноша поехал в Болонью и был восхищен увидев работы делла Кверча. Около двух лет он жил во дворце Лоренцо Медичи, пользовался его богатейшей библиотекой. Молодой человек серьезно увлекся неоплатонизмом, что позже заметно повлияло на его творчество.

Первые шаги

Желание создать что-то грандиозное заметно в рельефе «Битва кентавров». В Риме юноша изучал античное искусство, что впоследствии помогло ему в освоении пластичности. Он создал изумительную в своей оригинальности скульптуру Вакха и композицию «Пьета». Эти творения — яркое свидетельство зрелости Микеланджело-скульптора.

На родину он приехал в 1501 г. и сразу получил заказ — создать гигантскую статую Давида, высотой пять с половиной метров. Ее планировалось установить на центральной городской площади, как символ независимости Флорентийской республики.

статуя Давида

Давида скульптор изобразил не худеньким подростком, который слегка касается ногой головы Голиафа (так писали в XV в.). Скульптор создал юношу с великолепной атлетической фигурой, готового к жестокой, беспощадной и уверенного в победе. Недаром горожане назвали эту статую устрашающей.

Работает мастер и над проектом фрески «Битва при Кашине», для Палаццо Веккио. Работу он не окончил, но сделал замечательные наброски. Интересно, что они, словно предвестие Сикстинского плафона.

В 1505 г. папа Юлий II вызвал мастера в Рим для проектирования мавзолея. Затем надо было украсить его сорока статуями высотой около двух метров. Однако скоро папа передумал и прекратил финансирование. После ссоры с папой, скульптор вернулся домой.

Роспись Сикстинского плафона

В Рим он снова приехал в 1508 г., для росписи Сикстинского плафона. Над ними мастер трудился целых четыре года. Это самый величественный проект мастера. Он отверг проект с фигурами всех апостолов. Им была разработана собственная концепция. Роспись свода-перекрытия капеллы, состоит из девяти композиций от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», «Предки Христа», избавление иудеев от рабства. Десятки великолепных образов, созданных гением, словно обладают огромной духовной энергией.

Сикстинский плафон

После кончины Юлия II, мастер вновь создал зарисовки к созданию мавзолея. Это статуи — «Умирающий раб», «Восставший раб» и «Моисей». В 1545 г. в храме Сан-Пьетро установили надгробие с «Моисеем» и 6-ю фигурами. Незавершенные фигуры «Рабов», которые были предназначены для мавзолея, дают ясное представление о творчестве мастера. Он, единственный так обрабатывал глыбу, словно извлекал из нее уже готовую фигуру. Напряженная поза «Рабов» создает впечатление, что они стремятся освободиться от удерживающей их массы.

Фасад храма Сан-Лоренцо

В 1516 г. папа Лев X поручает скульптору украсить фасад храма Сан-Лоренцо, возведенный в XV столетии знаменитым Брунеллески. И Буонарроти задумал сделать его, чтобы он служил своего рода «зеркалом Италии». Его замысел не мог осуществиться, поскольку вновь встал вопрос о финансировании.

фасад храма Сан-Лоренцо

В 1520 году Джулио Медичи обратился с просьбой к мастеру провести реконструкцию сакристии храма Сан-Лоренцо. На этот раз работа была прервана народным бунтом против Медичи, продолжавшийся вплоть до 1530 года. Скульптор принимал самое активное участие в обороне от разъяренной толпы. В этой ситуации было не до установки законченных статуй. В 1534 г. он уехал в Рим. Статуи обрели свое место лишь спустя двенадцать лет.

Новый период творчества Микеланджело

Наступил новый период творчества скульптора, который совпал с кризисом Возрождения. Скульптор вошел в кружок поклонников поэтессы В. Колонна. Членов кружка волновали идеи обновления религиозных догматов. Работая над гигантской фреской «Страшный Суд» мастер намеренно отступил от традиций. Он пишет не окончание Суда, а начало. Христос повелительным жестом рушит Вселенную. Образы утратили красоту, тела вспухли, нарушают гармонию. Их движения отчаянные. Фигуры утеряли гармонию, праведников почти невозможно отличить от грешников.

Страшный Суд

 

Павел IV сначала повелел разбить фреску, но затем живописцу да Вольтерра поручили «одеть» святых. Подобный пафос виден и в других работах стареющего мастера. Это «Падение Савла». Творчество последних лет великого мастера оказало влияние на возникновение маньеризма. Скульптор всерьез увлекся поэзией и написал множество стихотворных строк. До нас дошло около двух сотен стихов, написанных ярким выразительным языком.

Козимо Медичи неоднократно приглашал Микеланджело возвратиться, но неизменно получал отказ. После кончины художника, его тело тайно вывезли. Оно было погребено в усыпальнице самых именитых граждан Флоренции — храме Санта-Кроче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector