Verification: 7cc8bb7aeeacb4df Поль Сезанн французский живописец искусстве конца XIX в.

Поль Сезанн

поль сезанн

Французский живописец Поль Сезанн (1839-1906) представляет собой одну из ключевых фигур во французском искусстве конца XIX в. Только нескольким художникам удалось сыграть столь важные поворотные роли в искусстве. Вдумчивое изучение Сезан­ном цвета и формы вылилось в настоящую революцию в искусстве живописи. Он родил­ся на юге Франции в Эксан-Провансе. В на­чале 1860-х гг. Живописец Поль Сезанн переехал в Париж, где про­жил до 1870 г.

Он познакомился там с па­рижскими художниками, особенно близкое знакомство состоялось у него с Камилем Писсарро, который увлек Сезанна пленэр­ной живописью. Сезанн принял участие в первой выставке импрессионистов 1874 г. Группа живописцев, видевших своей главной целью передачу собственного «впечатления» от зрительного образа, была осмеяна публи­кой и критиками.

Между тем, Сезанна интересовало не только быстрое впечатление от увиденного. Он изучал искусство старых ма­стеров и стремился к соединению новизны импрессионизма с более ранней традицией.

Желая решить эту непростую задачу, он при­шел к необычному способу работы путем очень длительного изучения предмета изо­бражения. Его увлекали, в основном, натюр­морты и пейзажи. Множество пейзажей Сезанна, изображающих родную ему приро­ду Прованса, отражает глубокую любовь ху­дожника к своей земле. Испытывая непри­язнь к живописцам, которые писали небесное пространство или листву одним цветом, Се­занн постоянно варьирует цветовые и тональ­ные оттенки. Сезанн работал над своими про­изведениями долго и методично, нередко го­дами.

Часто художник оставлял произведения незавершенными и возвращался к ним с до­полнениями и уточнениями спустя длитель­ное время. Тот образ жизни, который вел художник, целиком посвятив себя работе, спо­собствовал его изоляции от общества. И Се­занн провел большую часть сознательной жизни в уединении Прованса.

Только в конце жизни его искусством начали интересоваться. Сезанн отвергал теории в искусстве и оставил мало теоретических записей, постоянно ут­верждая, что каждый художник должен самос­тоятельно изучать натуру. Большая ретроспек­тивная выставка его работ в1907 г., спустя год после смерти художника, окончательно утвер­дила его место в искусстве.

Гора Сент-Виктуар. Холст, масло. 66 х 91 см

Во множестве разнообразных этюдов с видом на гору Сент-Виктуар, написанных Полем Сезанном, гора доминирует в этих работах, объединяя бескрайние пространства земли и небес. Осваивая живописные принципы импрессионизма, Сезанн старался сохранить при этом классическую композиционную структурность искусства старых мастеров. Ему удалось заключить эффект изменчивого освещения в устойчивую композиционную форму, почти архитектурную по своей конструкции. В техническом отношении Сезанн стремился к визуально точной передаче натуры, обусловленной его индивидуальным восприятием зрительного образа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: