Verification: 7cc8bb7aeeacb4df Наброски форм. Как рисовать маслом. - siliniart.ru

Наброски форм. Как рисовать маслом.

наброски форм

Конструктивное построение форм

Как рисовать маслом. Наброски форм.

Сначала необходимо точно увидеть формы натуры и попытаться оценить, как их можно изобразить в виде простейших геометрических форм. В приведенных далее упражнениях вам будет предоставлена прекрасная возможность проследить за разработкой мотива, начиная от легких и скупых вспомогательных линий наброска до завершения его в виде готовой картины.

Под картиной, в данном случае, можно понимать подбор объектов, которые расположены на различных картинных плоскостях, т.е. на различных расстояниях от зрителя. Непосредственная работа масляными красками с натуры без предварительного наброска в виде упрощенных форм ставит перед художником довольно сложные задачи. Работа с простыми геометрическим формами, напротив, сводится к упрощению формы реальной модели, при этом каждый начинающий художник сможет с их помощью почувствовать реальные формы этой модели.

  1. На базе данной схемы размещения предметов можно представить композицию натюрморта. Каждый отдельный блок содержит элемент, который необходимо разработать дальше.
наброски форм
  1. Теперь из элементов данной схемы можно составить натюрморт. Ближние плоскости холста заполните округлыми формами в виде яблок красно-оранжевого цвета. Работайте при этом краской, сильно разведенной терпентином. На заднем плане коричневой краской изобразите контуры двух кружек.
  2. Если важнейшие формы намечены, можно начинать наносить краски. Нанесение красок совершайте методично и последовательно по предварительно выполненному схематичному наброску. Передний план картины проработайте более основательно, чем задний.
натюрморт

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

При работе масляными красками все время идут от общего к частному, т.е. первые изображение составляются из простейших набросков, которые следует понимать как продвижение от очень обобщенных форм к формам реальным. Когда переходят к работе красками, начинают очень общо и только позднее переходят к частностям. Вспомогательные схемы и подмалевок цветом – это два этапа зарождения картины, которые тесно связаны между собой.

  1. В качестве первого шага необходимо вообразить реальные предметы в виде простых геометрических форм, которые и надо воссоздать. Для этого предлагаются прямоугольник и два шара. Вокруг размещаются остальные предметы этюда. После наброска натюрморта пишется самая ближняя плоскость картины. Находящиеся за ней плоскости имеют другие цветовые тона, и из-за этого получается цветовой контраст между объектами переднего и заднего плана. 
набросок
  1. На основе предварительного наброска наметьте предметы быстрыми мазками, которые в дальнейшем сольются с цветовыми тонами заднего фона. Вокруг предметов переднего плана возникают задние плоскости картины с тонами, четко отличающимися от цветовых тонов переднего плана.

Пастообразная консистенция масляных красок позволяет выполнить плавные переходы цветовых тонов от одного к другому. Если многократно проводить кистью туда и обратно, то достигается слияние очертаний предметов с задним фоном.

натюрморт

3. В этом упражнении можно убедиться в чрезвычайной важности вспомогательной схемы в качестве первого шага по созданию картины. Когда на все очерченные о краски нанесены, можно наметить формы фруктов на задней плоскости.

КОНТУРЫ ФОРМ

Выявление границ формы считается самым главным приемом при создании картины. Действительно, какой бы техникой изобразительного искусства вы бы ни захотели воспользоваться, первым этапом должно быть правильное выявление очертаний формы. Это короткое упражнение является примером того, как нужно класть мазки на передней плоскости картины по основному схематичному очертанию формы.

контурное изображение
  1. После выполнения простого контурного изображения, которое соответствует задуманной форме, саму форму внутри контура прорабатывайте тем же тоном. Свет и тень резко разграничиваются друг от друга.
горизонтальные мазки
  1. Теперь на передние и самые яркие участки предмета нанесите короткие горизонтальные мазки. При этом важно строго следовать первоначальному наброску. Он, собственно, служит ориентиром для определения главных плоскостей и перспективного восприятия объекта.
наброски форм
  1. Затем проработайте вертикальную поверхность бутылки, прописывая ее протяженными вертикальными мазками. Если бы внешние контуры и отсвечивающие участки не были заранее прорисованы, то нельзя было бы с такой уверенностью писать и все остальные участки.

ЖИВОПИСНАЯ ТЕХНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМАТИЧЕСКИХ ФОРМ

Расположение различных объектов на картине предоставляет много вариантов их схематического изображения. В зависимости от требуемой точности изображения различных предметов выполняется более или менее подробная разработка их очертаний.

светлые блики
  1. Освещенные места прорабатывайте нанесением локальных цветов со светлыми бликами. Это обстоятельство и определяет с самого начала общий вид схемы. После того, как основные контуры форм легкими мазками нанесены на холст, весь дальний план тонируйте темным цветом.
наброски форм

Наброски форм. Как рисовать маслом.

  1. Наброски форм. Оттененный в первой фазе темным цветом дальний план служит контуром и отличным разграничением основных элементов. Светлые цветовые тона наносите свободными, резко очерченными мазками. Сильный контраст и игру света и тени дополнительно усильте применением локальных цветов. Кроме того, темные цвета контрастируют с более светлыми тонами.
прорисовка очертаний
  1. Первая общая прорисовка очертаний этого простого пейзажа позволяет наметить элементы картины и яркие пятна.
лёгкие очертания

  1. Масляными красками можно превосходно обозначать формы с помощью легких очертаний. Отдельные плоскости картины лаконично наметьте стилизованными пятнами. Передние плоскости проработайте более детально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: